Главная   О Детском доме   Педагогический коллектив   Видео   Контакт

нормативные документы

лицензиямед. лицензияприложение к медУТВЕРЖДЕНО

на Совете Детского дома

_______ _____________

Положение
о Педагогическом совете детского дома

Для рассмотрения основополагающих вопросов образовательно-воспитательного процесса, обеспечения развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, организации инновационной работы в Детском доме действует Педагогический совет, компетенция которого определяется настоящим Уставом и положением о нем, утверждаемым Советом Детского дома.
Педагогический совет – коллегиальный исполнительно-распорядительный орган управления Детского дома, объединяющий педагогических, медицинских и иных работников (социальный педагог, педагог-психологи т.д) Детского дома.

1.Задачи и содержание работы педагогического совета.
1.1 рассматривает вопросы осуществления воспитательного процесса, требующие профессиональных знаний;
1.2 обсуждает и производит выбор учебных и воспитательных планов, программ, методов, учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, принимает годовой план работы и учебный план Детского дома;
1.3 вырабатывает общие подходы к созданию и реализации образовательной концепции, программы развития Детского дома, годового плана работы; компетентен требовать от всех членов педагогического коллектива единства подходов и действий, практических решений в осуществлении образовательной деятельности и нести ответственность за обоснованность принятых подходов к образовательному процессу;
1.4 изучает, оценивает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт членов коллектива, рекомендует членов педагогического коллектива к поощрению и награждению и несет ответственность за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива;
1.5 подводит итоги образовательной деятельности Детского дома, вносит предложения по улучшению ее результатов;
1.6 определяет периодичность, формы, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации воспитанников;
1.7. принимает решение о выпуске воспитанников из Детского дома;
1.8. принимает решение о поощрении воспитанников за успехи в учебе грамотами, похвальными листами и другими наградами;
1.9. обсуждает в случае необходимости вопросы поведения и успеваемости отдельных воспитанников;
1.10. заслушивает сообщения администрации Детского дома по вопросам учебно-воспитательного характера;
1.11. обсуждать и принимать локальные акты в пределах своей компетенции;
1.12. осуществляет контроль за выполнением решений предыдущих педагогических советов;
1.13. организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
1.14. вносит предложения о присвоении педагогам квалификационных категорий;
1.15. представляет педагогических работников и других работников Детского дома к награждениям, различным видам поощрения, морального и материального стимулирования труда;
1.16. обсуждает и утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к различным почетным званиям;
1.17. делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Детского дома.

2.Состав педагогического совета и организация его работы.

2.1 Председатель и секретарь Педагогического совета избираются коллективом педагогических работников Детского дома открытым голосованием большинством голосов. Педагогический совет Детского дома созывается директором не реже 1 раза в четверть. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников Детского дома.
2.2 Педсовет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.
2.3 Педсовет работает по плану детского дома на учебный год, утвержденному на заседании педсовета.
2.4. Педагогический совет Детского дома правомочен принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Детского дома и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
2.5.Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов и оформляются протоколами.
2.6 .На заседаниях педсовета ведется протокол. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета, хранятся в делах детского дома. Книга протоколов педсоветов заносится в номенклатуру дел детского дома.
2.7. Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Детского дома.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
«22» августа 2013 г.
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ДЕТСКОГО ДОМА

1. На основании ст.35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в детском доме создается Совет Детского дома. Совет Детского дома является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного и воспитательного процесса.
2. Члены совета Детского дома выбираются на конференции детского дома. Конференция выбирает из своего состава членов Совета Детского дома, состоящий из 11 членов, из них 5- от коллектива работников, 3 – от общественности ( заинтересованных предприятий, учреждений и организаций), 2- от воспитанников, а так же в состав Совета Детского дома входит по должности директор детского дома и избирается в состав Совета детского дома на общих основаниях.
3. Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Совета детского дома. Члены Совета из числа работников Детского дома избираются общим собранием трудового коллектива. Представители воспитанников Детского дома, как правило, третьей ступени общего образования избираются на Собрании воспитанников Детского дома. Ранее избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии детского дома, оказывающие реальное содействие Детскому дому.
4. Совет Детского дома избирает из своего состава председателя, который проводит заседание совета, и секретаря, который ведет протоколы. Протоколы подписываются председателем и секретарем и хранятся в архиве Детского дома. Представители, избранные в совет Детского дома, выполняют свои обязанности на общественных началах.
5. Срок полномочий Совета Детского дома не может превышать 3 лет. Досрочные выборы совета проводятся по требованию не менее половины его членов, а также в других случаях, предусмотренных Положением о Совете Детского дома.
6. Заседания Совета Детского дома созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательств, созываются председателем или директором, либо требованию не менее четырех членов Совета Детского дома. Заседания Совета Детского дома являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, включая директора Детского дома.
7. Решения Совета Детского дома считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов Совета Детского дома от их списочного состава. Решения Совета Детского дома, принятие в пределах его полномочии, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Детского дома.
8. Совет Детского дома уполномочен выполнять все функции Конференции Детского дома между ее заседаниями. К компетенции Совета Детского дома относятся вопросы воспитания, предоставления платных образовательных услуг, производственной, предпринимательской, хозяйственной и административной деятельности, развития Детского дома и социальной защиты обучающихся и персонала.
9.Совет Детского дома, его члены не вправе непосредственно вмешиваться в распорядительную деятельность должностных лиц Детского дома, а также в учебно-воспитательную и методическую деятельность педагогических работников.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
« 22 » августа 2013г.
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

Положение
о конференции детского дома

Управление Детским домом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
Конференция Детского дома – коллегиальный общественный орган управления Детским домом. В работе Конференции Детского дома принимает участие каждый работник Детского дома, каждый воспитанник лично или через доверенных лиц.
Конференция Детского дома созывается ежегодно. Для ведения Конференции Детского дома открытым голосованием избираются ее председатель и секретарь. Решения на Конференции Детского дома принимаются простым большинством голосов присутствующих.
1. Конференция Детского дома:
1.1. рассматривает и утверждает годовой отчет Детского дома, представляемый Учредителю и общественности о поступлении и расходовании средств;
1.2. определяет приоритетные направления деятельности, утверждает план развития Детского дома;
1.3. содействует привлечению для обеспечения уставной деятельности Детского дома дополнительных источников финансовых и материальных средств;
1.4. принимает Устав Детского дома, изменения, вносимые в него;
1.5. принимает локальные акты Детского дома;
1.6. принимает решения по режиму работы Детского дома (устанавливает время начала и окончания занятий и др.);
1.7. представляет Детский дом, педагогических и руководящих работников для награждения и поощрения вышестоящими и иными органами;
1.8. вносит предложения Учредителю по улучшению деятельности Детского дома;
1.9. определяет порядок и условия предоставления социальной поддержки воспитанникам и работникам Детского дома;
1.10. осуществляет контроль за своевременным предоставлением соответствующим категориям воспитанников дополнительных социальных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности Детского дома, от спонсоров и благотворителей;
1.11. контролирует работу подразделений общественного питания и медицины Детского дома, в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников;
1.12. определяет перечень и схему структурных подразделений Детского дома, утверждает документы, регламентирующие их деятельность;
1.13. принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Детского дома, не отнесенным к компетенции Учредителя, других органов самоуправления и директора.

УТВЕРЖДЕНО
на Совете Детского дома
______________________

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме

1. Общие положения
1.1 . Настоящее положение разработано для ГБОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Елабужский детский дом» (далее —детский дом) в соответствии с Законом РФ «Об образо¬вании», Уставом Учреждения, на основании письма Миноб¬разования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов детского дома, объединяющихся для психолого-медико-педагоги¬ческого сопровождения воспитанников .
1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспи¬танников , исходя из реальных возможностей детского дома и в соот¬ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со¬матического и нервно-психического здоровья воспитанников.
1.4.ПМПк учреждения создается согласно годового учебного плана детского дома при наличии в нем соответствующих специалистов.
1.5.Общее руководство ПМПк возлагается на директора детского дома.
1.6.ПМПк детского дома в своей деятельности руководствуется Уставом и настоя¬щим положением.
1.7.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на совете детского дома.
1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи ПМПк

2.1. Основными задачами ПМПк детского дома являются:
• обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в детском доме) диагностика отклонений в развитии и его состоянии;
• профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ¬но-личностных перегрузок и срывов;
• выявление резервных возможностей развития воспитанника;
• определение характера, продолжительности и эффективно¬сти специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском доме возможностей;
• подготовка и ведение документации, отражающей актуаль¬ное развитие воспитанника, динамику его состояния.

3. Порядок создания и организация работы ПМПк

3.1. В состав ПМПк входят следующие работники детского дома:

• воспитатель;
• помощники воспитателя
• педагог-психолог;
• Социальный педагог
• врач-педиатр;
• медицинские сестры.
• Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

3.2.В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются преподаватели из школы.
3.3.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внепла¬новые и проводятся под руководством председателя.
3.4.Периодичность проведения ПМПк определяется реальны¬ми запросами детского дома на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии ; плановые ПМПк проводятся 1 раз в 2 месяца;
3.5.Председателем ПМПк является зам. директора по УВР детского дома¬.
3.6.Председатель Совета педагогов:
• организует деятельность ПМПк;
• информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения;
• организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
• ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
• контролирует выполнение решений ПМПк.
3.7.Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей и ведут индивидуальные программы реабилитации (ИПР).
3.8.Медицинский работник, представляющий интересы воспитан¬ника в детском доме при наличии показаний и с согласия законного представителя направляет его в детскую поликлинику.
3.9.По решению ПМПк каждым специалист составля¬ется заключение и разрабатывает план работы.
3.10. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследо¬вания воспитанника каждым специалистом, составляется колле¬гиальное заключение ПМПк.
3.11.Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в детском доме) осуществляется по решению ПМПк .
3.12. При отсутствии в детском доме условий, адекватных инди-видуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк принимают решение обратиться в Республиканскую медико-психолого-педагогическую комиссию.
3.13.На период подготовки к ПМПк и последующей реализа¬ции рекомендаций с ребенком работает воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, мед. работник которые отслеживают динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходят с ини¬циативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.14.Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную ха-рактеристику структуры психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и программу индивидуальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
3.15. В другие учреждения и организации заключения специа¬листов или коллегиальное решение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
4. Ответственность ПМПк
4.1. ПМПк несет ответственность:
• за выполнение, выполнение не в полном объеме или невы¬полнение закрепленных за ним задач и функций;
• принимаемые решения;
• сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
«22» августа 2013 г.
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке расследования, оформления и учета
несчастных случаев с воспитанниками детского дома

В соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Преобразования СССР, утвержденным приказом Гособразования СССР от 01.10.90 г. № 639, расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие:
• во время проведения лекций, уроков, лабораторных занятий,
спортивных, кружковых, внеклассных, внешкольных мероприятий,
других занятий (в перерывах между ними) в соответствии с учебными и
воспитательными планами; при проведении субботника ( средника), внеклассных, внешкольных и других мероприятии в выходные, праздничные и каникулярные дни. Если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника учреждения (преподавателя, учителя, воспитателя) или лица, назначенного приказом руководителя учреждения:
• во время занятий по трудовому обучению, профессиональной
ориентации, общественно полезного и производительного труда,
проводимых в соответствии с учебным планом:
• во время пребывания (отдыха) в оздоровительных лагерях, на учебно-
опытном участке; при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, организованных учреждением в установленном порядке:
• во время перевозок учащихся и воспитанников к месту проведения
мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на
запланированное мероприятие на общественном транспорте или
пешком.
Несчастный случай, происшедший во время учебно-воспитательного процесса, вызвавший у воспитанника потерю рабо¬тоспособности (здоровья) не менее одного дня в соответствии с медицин¬ским заключением, оформляется актом формы Н-2. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, регистрируются органом управления образованием и учреждением в журнале установленной формы.
Администрация учреждения обязана выдать пострадавшему акт формы Н-2 о несчастном случае не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.
Акт формы Н-2 подлежит хранению в архиве органа управления образованием и в учреждении в течение 45 лет.
Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, составление акта формы Н-2, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая несет руководитель учреждения, где произошел несчастный случай. Медицинское учреждение, в которое доставлен (находится на излечении) учащийся, воспитанник, пострадавший при несчастном случае, происшедшем во время учебно-воспитательного процесса, обязано по запросу руководителя учреждения выдать медицинское заключение о характере повреждения.
По окончании срока лечения пострадавшего руководитель учреждения направляет в вышестоящий орган управления образованием письменное сообщение о последствиях несчастного случая по установленной форме.
О каждом несчастном случае, происшедшем с учащимся или вос-питанником, пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя учебно-воспитательного мероприятия, который обязан:
• немедленно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему
и его доставку в ближайшее лечебное учреждение;
• сообщить о происшедшем несчастном случае руководителю уч-¬
реждения;
• сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это
не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).
Руководитель учреждения обязан:
• немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный
случай;
• сообщить о происшедшем несчастном случае в вышестоящий орган
управления образования,
• запросить заключение из медицинского учреждения о характере и
тяжести повреждения у пострадавшего.
Специальному расследованию подлежат:
• групповой несчастный случай, происшедший одновременно с двумя и
более пострадавшими, независимо от тяжести телесных, повреждений;
• несчастный случай со смертельным исходом.
О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом руководитель учреждения обязан немедленно сообщить:
• вышестоящему органу управления образованием по подчиненности и Министерству образования и науки РТ;
• в прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;
• местным органам государственного надзора.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
«22» августа 2013 г.
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

ПОЛОЖЕНИЕ
о поощрениях и взысканиях

Правила о поощрениях и взысканиях воспитанников ГБОУ « Елабужский детский дом» утверждены Уставом детского дома и регулируют применение к воспитанникам детского дома мер поощрения и взыскания зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.
ПРАВИЛА призваны:
- Обеспечить в детском доме благоприятную творческую обстановку для совместной продуктивной деятельности;
- Поддерживать в детском доме порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебно-воспитательного процесса;
- Способствовать развитию ученического самоуправления.

1. ПООЩРЕНИЯ

Воспитанники детского дома поощряются за:
— добросовестную учебу, за выполнение, в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планом и программами;
- соблюдение режима работы Детского дома;
- бережное отношение к имуществу Детского дома, других воспитанников, педагогов, посетителей;
- уважение чести и достоинства других воспитанников и работников Детского дома;
- выполнение требований настоящего Устава Детского дома, указаний и распоряжений администрации Детского дома, педагогических и иных работников в части, отнесенной Уставом и иными локальными к их компетенции;
- выполнение назначений медицинских работников;
- заботу о здоровье и безопасности собственной жизни;
- соблюдение правил внутреннего распорядка,
- выполнение требований техники безопасности, санитарии и гигиены и
другие обязанности воспитанников определенные локальными актами Детского дома.
Воспитанники Детского дома, успешно справляющиеся с перечисленными обязанностями, поощряются органами самоуправления Детского дома: объявлением благодарности; награждением почетной грамотой, похвальной грамотой, похвальным листом; памятным подарком, выплатой денег на карманные расходы.

Поощрения применяются директором по представлению педагогического совета, воспитателя и объявляются в приказе по детскому дому. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения воспитанников и работников детского дома.

2. ВЗЫСКАНИЯ
2.1 Дисциплина в детском доме поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к воспитанникам не допускается. Запрещается применять такие методы воздействия, как постановка в угол, оставление без обеда и тому подобное.
2.2 За любые действия , очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чем- либо, беготня.
За игнорирование выполнения правил поведения воспитанников, Устава детского дома к воспитанникам могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия, определяемые в каждом конкретном случае администрацией: порицания со стороны воспитателей, заместителя директора, директора, обсуждение поступка на заседании детского Совета, на общем собрании воспитанников или заседании Педагогического совета.
2.3. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:
К ответственности привлекается только виновный воспитанник;
Ответственность носит личный характер (коллективная ответственность группы, за действие члена коллектива не допускается);
Строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту воспитанника;
Взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);
За одно нарушение налагается только одно основное взыскание;
Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими правилами, запрещается;
До наложения дисциплинарного взыскания воспитаннику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой поступок в форме, соответствующей его возврату (предоставление права на защиту).
2.4 Правом наложения взыскания обладают:
а) директор детского дома:
• В отношении любого воспитанника детского дома;
• За любое нарушение правил поведения воспитанника;
• Наложение взыскания оформляется приказом по детскому дому.
б) заместитель директора по учебной работе:
• В отношении любого воспитанника детского дома;
• За проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса;
в) воспитатель:
• В отношении любого воспитанника вверенной ему группы;
• За проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенной ему группе;
• Наложение взыскания оформляется записями в дневнике наблюдения.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
«22» августа 2013 г.
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

Положение
о попечительском совете детского дома
Настоящее Положение о попечительском совете детского дома разработано и принято во исполнение ст. 35 Закона Российской Федерации «Об образовании», Указа Президента РФ от 31 августа 1999 года № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации», Устава детского дома в целях дальнейшего развития форм самоуправления и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности детского дома.

1. Общие положения.
1.1. Попечительский совет Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский детский дом» (далее именуется — попечительский совет) является в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» одной из форм самоуправления детским домом.
1.2. Попечительский совет создается для оказания содействия детскому дому в деле обучения и воспитания воспитанников, улучшения материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса, финансовой поддержки образовательных программ, инновационных процессов, защите прав и интересов воспитанников.
1.3. В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии детского дома.
1.4.Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

2. Цели и задачи попечительского совета.
2.1.Попечительский совет создается как одна из форм самоуправления детским домом в целях:
2.1.1. содействия привлечения внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского дома;
2.1.2. содействия организации и улучшению условий труда педагогических и других работников детского дома;
2.1.3. содействия организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий детского дома;
2.1.4. содействия совершенствования материально-технической базы детского дома, благоустройству его помещений и территории.
2.1.5. осуществления контроля за сбором и расходованием внебюджетных средств, благотворительных пожертвований, поступающих на счет детского дома.
2.1.6. Содействие в трудоустройстве воспитанников

3.Предмет деятельности попечительского совета.
3.1.Оказание всесторонней, в том числе благотворительной помощи детскому дому:
3.1.1.участие в научном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении образовательных программ и программ развития детского дома;
3.1.2.защита прав и интересов воспитанников, создание условий для формирования здорового образа жизни воспитанников;
3.1.3.иные виды деятельности, которые не запрещены действующими законодательными актами.

4. Члены совета.
4.1. Попечительский совет детского дома формируется решением Совета детского дома, администрации, либо в инициативном порядке благотворителями, спонсорами и иными лицами, внесшими пожертвования в развитие детского дома.
4.2. В состав попечительского совета входят шефы-наставники, представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, средств массовой информации, юридические лица, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития детского дома.

5.Управление и структура попечительского совета.
5.1. Общее собрание попечительского совета — высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам его деятельности. Общее открытое собрание попечительского совета проводится не реже одного раза в год.
5.2. Общее собрание:
5.2.1. утверждает Положение о попечительском совете, вносит в него дополнения и изменения;
5.2.2. избирает правление и председателя попечительского совета;
5.2.3. определяет основные направления деятельности попечительского совета;
5.2.4. решает вопросы о реорганизации и прекращении деятельности совета.
5.3. Председатель попечительского совета:
5.3.1.Председатель попечительского совета избирается его членами на первом заседании простым большинством голосов. Срок полномочий председателя – два года, если иной срок не утвержден особым решением попечительского совета.
5.4. Председатель попечительского совета:
5.4.1. представляет попечительский совет при взаимодействии с органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
5.4.2. возглавляет и организует работу попечительского совета в соответствии с Уставом детского дома и регламентом его заседаний;
5.4.3. подписывает решения, принятые советом;
5.4.5. подготавливает ежегодный отчет о работе попечительского совета.

6. Права попечительского совета.
6.1. Правовой статус попечительского совета определяется Уставом детского дома.
6.2. Попечительский совет имеет право:
6.2.1. заслушивать администрацию детского дома по вопросам перспектив развития детского дома, выполнения государственной образовательной программы; использования финансовых средств;
6.2.2. вносить предложения в планы работы детского дома.

7. Обязанности попечительского совета.
7.1. На попечительский совет детского дома возлагаются следующие обязанности:
7.1.1. соблюдать выполнение задач, которые возложены на попечительский совет настоящим Положением.
7.1.2. использовать привлеченные внебюджетные финансовые средства по целевому назначению;
7.1.3. стимулировать образовательный процесс с целью повышения успеваемости воспитанников.
8. Ликвидация и реорганизация попечительского совета.
8.1. Ликвидация и реорганизация совета может производиться по решению общего собрания совета.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
22 августа 2013г
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

Положение
о службе постинтернатного сопровождения

I. Общие положения службы.

1. Служба постинтернатного сопровождения ГБОУ для детей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский детский дом», (именуемая в дальнейшем Служба) организована на основании
приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан №135/09 от 29.01.2009
2. Положение Службы определяет организационно — методическую,
социальную, психологическую, медицинскую, правовую основу деятельности службы постинтернатного сопровождения.
3. В своей деятельности Служба руководствуется международными
актами в области защиты прав детей, Конвенцией ООН «О правах ребенка», законом «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», семейным, жилищным, гражданским кодексами, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом Республики Татарстан «О молодежи», законами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями соответствующих органов управления образования, Положением о Службе постинтернатного сопровождения выпускников.
4. Служба — это организационная структура, в состав которой входят
социальный педагог, психолог, юрист.
5. Финансирование Службы осуществляется за счет
республиканского бюджета в соответствие со сметой доходов и расходов ГБОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский детский дом», утверждаемой Министром образования и науки РТ.
Служба имеет право привлекать для осуществления целей, определенных настоящим положением Попечительский совет ГБОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский детский дом» и другие внебюджетные средства.
6. Служба осуществляет свою деятельность при взаимодействии с
органами опеки и попечительства, учреждениями социальной защиты, департаментом ЖКХ, центром труда и занятости, учреждениями и организациями образования, здравоохранения, прокуратуры, общественными организациями,
оказывающими помощь в поддержке семей, взявших на воспитание детей — сирот в постинтернатный период, иными организациями и гражданами в интересах социальной реабилитации и адаптации выпускников.
Служба оказывает содействие выпускникам в профессиональном
самоопределении, адаптации в средне — профессиональных, высших учебных заведениях, помощь в трудоустройстве, жилищных проблемах, консультирует в медицинско — социальных, психолого — педагогических, правовых вопросах.
7. С письменного согласия выпускника на сопровождение специалистами Службы разрабатываются индивидуальные планы сопровождения, заключаются договоры.
8.Работники Службы включены в штатное расписание ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Елабужский детский дом», на них распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодный отпуск, а также льготы, установленные Единой тарифной сеткой работников бюджетных организаций.
9. Местонахождение Службы : РТ, г.Елабуга ул. Казанская д.2.
II. Цель и задачи службы.
Цель службы
Оказание социальной, психологической, юридической помощи выпускникам ГБОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский детский дом».

Основные задачи службы.
Задачи Службы :
- подготовка воспитанников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения;
- организация социально-педагогического сопровождения выпускников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание различной помощи (социальной, юридической, психологической) выпускникам детского дома;
- создание условий обеспечения эффективной профессиональной занятости молодежи (бывших воспитанников детских домов);
- социализация личности ребенка, то есть его интеграция с обществом рассматриваемая самим ребенком как перспективе интересной жизни, достигающаяся путем реализации его интересов и формирования потребностей в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании и готовности к выполнению различных функций в обществе.

III. Права.
Для осуществления своей деятельности Служба имеет право:
1. Отстаивать и защищать права и интересы выпускников, обратившихся в
службу.
2. Запрашивать у государственных органов сведения, необходимые для оказания
помощи.
3. Создавать и осуществлять программы социально-психологической помощи
выпускникам.
4. Привлекать на договорной основе благотворителей для оказания
безвозмездной помощи для решения жилищных, материальных проблем.
IV.Организация деятельности Службы.
1. Первичная диагностика и анализ по профессиональному самоопределению
выпускника детского дома;
2. Проведение психолого-педагогического, социально — юридического консультирования;
3. Организация и оказание необходимой специализированной помощи.
V. Основные направления деятельности Службы.
К основным направлениям деятельности Службы относится:
• Медико — социальное, психологическое, правовое просвещение;
• Психологическая диагностика;
• Психологическая коррекция;
• Консультативная деятельность;
• Социально — правовая помощь.
VI. Учет, отчетность и ответственность.
1. Служба осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет
отчетность и несет ответственность за ее достоверность в порядку установленном законодательством РФ и РТ.
2. Контроль работы Службы осуществляется директором ГБОУ для
детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский
детский дом».

УТВЕРЖДЕНО
на Совете Детского дома
______________________

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

1. Общие положения
1.1.Собрание воспитанников является одной из форм самоуправления ГБОУ « Елабужский детский дом».
1.2.Собрание воспитанников работает на основании действующего законодательства, Устава Детского дома и настоящего Положения.

2. Цели и задачи Собрания воспитанников
2.1.Целью деятельности Собрания воспитанников является реализация права воспитанников на участие в управлении образовательным учреждением, записанное в Законе РФ «Об образовании» N 12-ФЗ от 13 января 1996 г:
«Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников.
Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».
2.2. Задачами деятельности Собрания воспитанников являются:
2.2.1.Представление интересов воспитанников в процессе управления Детским домом;
2.2.2.Поддержка и развитие инициатив воспитанников в жизни Детского дома;
2.2.3.Защита прав воспитанников;
3. Функции Собрания воспитанников
Совет воспитанников:
3.1.Выступает от имени детей при решении вопросов жизни Детского дома: изучает и формулирует мнение воспитанников по вопросам жизни Детского дома, представляет позицию воспитанников в органах управления Детским домом, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
3.2.Содействует реализации инициатив детей во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности воспитанников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
3.3.Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласовании интересов воспитанников, педагогов и организует работу по защите прав воспитанников.

4. Собрание воспитанников имеет право:
4.1.Проводить в Детском доме собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия примерно 1 раз в неделю;
4.2.Размещать в Детском доме информацию в отведенных для этого местах (на стенде Совета воспитанников) и средствах массовой информации (стенгазета, радио), получать время для выступлений своих представителей на воспитательских часах и заседаниях органов управления Детским домом;
4.3.Направлять в администрацию Детского дома письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
4.4.Знакомиться с нормативными документами Детского дома (а также их проектами) и вносить к ним свои предложения;
4.5.Получать от администрации Детского дома информацию по вопросам жизни Детского дома;
4.6. Присутствовать на педагогических советах, собраниях коллегиальных органов управления при решении отдельных вопросов жизни Детского дома для представления интересов воспитанников перед администрацией;
4.7.Проводить встречи с директором Детского дома и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;
4.8.Проводить среди воспитанников опросы и референдумы;
4.9. Организовывать сбор предложений воспитанников, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых воспитанниками проблем перед администрацией Детского дома;
4.10. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать воспитанников и администрацию Детского дома ;
4.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц Детского дома, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении Собрания воспитанников;
4.12. Вносить в администрацию Детского дома предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
4.13. Вносить в администрацию Детского дома предложения о поощрении и наказании воспитанников, а при рассмотрении администрацией Детского дома вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к воспитанникам, давать заключение о целесообразности его применения;
4.14. Опротестовывать решения администрации и других органов управления Детского дома, действия работников Детского дома, противоречащие Уставу Детского дома;
4.15. Создавать печатные органы;
4.16. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с Советами детского самоуправления других образовательных учреждений;
4.17. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество Детского дома по согласованию с администрацией;
4.18. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между воспитанниками, педагогами и другими значимыми взрослыми;
4.19. Вносить предложения в план воспитательной работы Детского дома;
4.20. Представлять интересы воспитанников в учреждениях и организациях вне Детского дома;
4.21. Участвовать в формировании составов делегаций Детского дома на мероприятиях городского уровня и выше;
4.23. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом Детского дома.

5. Порядок формирования и структура Совета воспитанников
5.1.В состав Собрания воспитанников входят все воспитанники детского дома;
5.2.Собрание воспитанников самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя собрания;

6. Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения;
6.2.Изменения в настоящее Положение вносятся по предложению Собрания воспитанников и утверждаются Советом Детского дома не чаще 1 раза в год.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
«22» августа 2013 г.
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

Положение
о социальной службе Детского дома

Функция социального педагога

1.Основные функции социального педагога и социальные роли определяются его назначением. В деятельности социального педагога просматривается функций:
• диагностическая
• организаторская
• прогностическая
• предупредительно – профилактическая
• охраннозащитная

Диагностическая — социальный педагог изучает психологические и возрастные особенности, способности ребенка, его родителей; вникает в мир их интересов, круг общения, в условиях из жизни, моральный микроклимат, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы – психологические, медицинские, правовые и др., на основе всего этого ставит «Социальный диагноз», а затем подключает к решению разных проблем специалистов.
Организаторская – влияет на содержание досуга воспитанников детского дома; помогает им в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, влияет на взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, обществ и благотворительных организаций в социальной работе.
Прогностическая – участвует в программировании, прогнозировании и проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, участвующих в социальной работе.
Предупредительно – профилактическая — учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание помощи нуждающимся детям, обеспечивает защиту их прав, оказывает помощь подросткам и молодежи в период профессионального самоопределения.

Охраннозащитная – использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов детей, содействует применению межгосударственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускавших прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей.
В обязанности социального педагога определяются действующим законодательством об образовании и в частности Законом Республики Татарстан «Об образовании».

2. Социальный педагог обязан знать:

1. Законы РТ и РФ «Об образовании» и другие законодательные акты по образованию, Декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка.
2. Теорию воспитания, основы педагогики и психологии, экономики, экологии, эстетики, этики, права.
3. Основные закономерности развития личности детей, подростков; специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов; степень их удовлетворенности.
4. Функции и права системы государственных институтов, общественных организаций в части воспитания подрастающего поколения.
5. Правила охраны труда, техники безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности.
6. Методику диагностических исследований и развития личности ребенка, подростка, среды.
7. Методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказании им помощи и поддержки.
8. Методику групповой и индивидуальной работы с детьми, подростками.
9. Методику организации досуговой и трудовой деятельности детей, подростков, их общения.
10. Навыки анализа, программирования, планирования, диагностирования своей работы в социуме.

3. Обязанности социального педагога:
3.1. Оказывать социальную и консультативную помощь несовершеннолетним.
3.2. Проводить всестороннее обследование жилищно — бытовых условий семьи несовершеннолетнего, осуществлять патронаж.
3.3. Выявлять причины возможной кризисной ситуации и суть конфликта в семье.
3.4. Способствовать снятию последствий психотравмирующих ситуации, препятствующих социальной адаптации несовершеннолетних.
3.5. Совместно с другими специалистами разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы работы с несовершеннолетними с учетом возрастных, физических, интеллектуальных возможностей.
3.6. Принимать участие в отборе детей в приемную семью.
3.7. Осуществлять социально-педагогическое сопровождение детей.
3.8. Осуществлять первичное профориентирование детей с учетом их ценностных ориентации, способностей и возможности, жизненных планов и перспектив.
3.9. Вести учетно-отчетную документацию по установленной форме, оказывать социальную помощь и разрабатывать рекомендации выпускникам детского дома для их социально-психологической
поддержки в освоении социальных сфер современной жизни. Разрабатывать рекомендации приемным родителям для формирования социальной постинтернатной адаптации детей и индивидуального подхода в процессе воспитания.
3.10. Участвовать В работе медико-педагогических комиссий и консилиумов.

4.Социальный педагог имеет права:

4.1. На материально-техническое и методическое оснащение своей профессиональной деятельности.
4.2. На участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности учреждения.
4.3. Обжаловать приказы и распоряжения администрации детского дома в порядке, установленном законодательством.
4.4. Запрашивать лично или по поручению администрации учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Знакомиться по первому требованию с материалами своего личного дела, отзывами и документами до внесения их в личное дело, а также приобщения к делу своих объяснений.
4.6. Пользоваться иными правами, не запрещенными действующим законодательством, необходимыми для реализации возложенных на него функций.
4.7. На ежегодный оплачиваемый отпуск;
4.8. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.9. Знакомиться с жалобами и документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.10. Вносить предложения по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
4.11. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.

5. Социальный педагог несет ответственность:

5.1. 3а разглашение тайны усыновления и других конфиденциальных, сведений;
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, распоряжений директора и иных локальных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.
5.3. За умышленное причинение ущерба учреждению в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
«22» августа 2013 г.
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

Положение
аттестационной комиссии
организации, осуществляющей образовательную деятельность

1.Общие положения.
1. Аттестационная комиссия организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — 00), создается приказом руководителя 00 для организации и проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемых педагогических должностей (далее — Комиссия).
2. В своей работе Комиссия руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 (далее — Порядок аттестации), Уставом ОУ, настоящим положением.
3. Целью деятельности Комиссии является реализация компетенций в области аттестации педагогических работников, предусмотренных Порядком аттестации,
4. Главными задачами Комиссии являются:
1) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
2) повышение эффективности и качества педагогического труда;
3) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
5. Принципами деятельности Комиссии являются:
1) гласность возможность присутствовать па заседаниях Комиссии педагогических работников; принятие решения открытым голосованием, информирование по принятым решениям педагогического коллектива ОУ;
2) коллегиальность — участие в принятии решения всех членов Комиссии;
3) законность — принятие решения в соответствии с действующим законодательством.

II. Структура и организации деятельности Комиссии.
6. Комиссия создается сроком на 1 год. Персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя 00.
7. Комиссия формируется из состава из работников 00, представителей профсоюзной организации, методической службы 00, представителей органов местного самоуправления, научных и других организаций. Состав Комиссии в течение аттестационного года не меняется.
8. Возглавляет работу Комиссии председатель. Председателем Комиссии является заместитель руководителя 00.
9. Организацию работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
10. Деятельность Комиссии:
1) в Комиссии ведется необходимое делопроизводство (повестки заседании, протоколы заседаний).
2) Комиссия обеспечивает
- организацию методической и консультативной помощи педагогическим работникам;
- контроль соблюдения действующего законодательства в сфере аттестации процедуры аттестации;
- контроль соблюдения требований к оформлению пакета аттестационных материалов;
подготовку и проведение аттестации педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

III. Порядок работы Комиссии.
11. Комиссия заседает в соответствии с планом работы, утвержденным приказом руководителя ОО. На каждом заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии.
12. На рассмотрение в Комиссию представляются следующие документы:
- представление на педагогического работника; аттестационный паспорт, где указаны результаты профессионального
тестирования.
Дополнительно, по желанию аттестующегося, в Комиссию могут быть представлены материалы, свидетельствующие об уровне его квалификации и профессионализме.
13. Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии):
- утверждает повестку заседания;
- определяет регламент работы Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- принимает, в особых случаях, решения: об определении индивидуального порядка прохождения аттестации; об отклонении рассмотрения аттестационных материалов.
14. Секретарь Комиссии: — принимает документы на аттестацию в установленном настоящим Положением
порядке;
- составляет проект графика индивидуального прохождения аттестации и согласовывает его с аттестационной комиссией Министерства;
ведет журналы регистрации принятых на рассмотрение Комиссии аттестационных материалов, учета и выдачи аттестационных листов;
- готовит проект приказа по результатам работы Комиссии;
- информирует заявителей о принятом решении в течение двух дней со дня принятия решения;
- оформляет аттестационный паспорт аттестующихся работников в соответствии с решением Комиссии;
- ведет аттестационные дела педагогических работников ОО в межаттестационный период.
- приглашает на заседание членов Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии.
Протокол заседания Комиссии с принятым решением подписывают председатель, ответственный секретарь Комиссии.
15. Члены Комиссии осуществляют экспертизу аттестационных материалов, представленных в Комиссию для подтверждения квалификации по занимаемой должности.
16. При принятии решения Комиссия руководствуется представленными аттестационными материалами аттестуемого, результатами квалификационных испытаний (профессионального тестирования).
17. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов. Решение считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава Комиссии.

IV. Права и обязанности Комиссии.
18. Комиссия имеет право:
- в необходимых случаях требовать дополнительной информации в пределах компетенции;
-проводить собеседование с аттестующимися работниками.
19. Комиссия обязана:
принимать решение в соответствии с действующим законодательством;
информировать о принятом решении;
осуществлять контроль за исполнением принятых Комиссией решений и рекомендаций по результатам аттестации.

V. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии.
20. Члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения на заседании Комиссии по рассматриваемым вопросам;
- высказывать особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением и фиксировать его в протоколе заседания Комиссии;
- участвовать в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой Комиссии;
- принимать участие в подготовке решений Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами работы Комиссии;
- использовать служебную информацию только в установленном порядке.
22. Члены Комиссии несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей. В случае неисполнения своих обязанностей член Комиссии может быть исключен из состава Комиссии на основании ее решения, принятого большинством голосов.

УТВЕРЖДАЮ
Директор детского дома
__________Е.В.Гырдымова

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА.

1. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА СОБИРАЕТСЯ ПО МЕРЕ НАДОБНОСТИ, НО, НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ГОД.
2. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО ДОМА ВПРАВЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, ЕСЛИ В ЕГО РАБОТЕ УЧАСТВУЕТ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ СОТРУДНИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ ДЕТСКИЙ ДОМ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ МЕСТОМ РАБОТЫ.
3. ПО ВОПРОСАМ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗАБАСТОВКИ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО ДОМА СЧИТАЕТСЯ ПРАВОМОЧНЫМ, ЕСЛИ НА НЕМ ПРИСУТСТВОВАЛО НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ТРЕТИ ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА РАБОТНИКОВ.
4. РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО ДОМА ПРИНИМАЮТСЯ ПРОСТЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ НА СОБРАНИИ РАБОТНИКОВ. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА.
5. К ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО ДОМА ОТНОСЯТСЯ:
- УТВЕРЖДЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ИНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ДЕТСКОГО ДОМА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДИРЕКТОРА ДЕТСКОГО ДОМА;
- ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА;
- ОБРАЗОВАНИЕ ОРГАНА ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЕТСКОГО ДОМА ПО ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ;
- УТВЕРЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА;
- ЗАСЛУШИВАНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА СОВЕТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА И АДМИНИСТРАЦИИ ДЕТСКОГО ДОМА О ВЫПОЛНЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА;
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ И СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ ДЕТСКОГО ДОМА; ИЗБРАНИЕ ЕЕ ЧЛЕНОВ;
- ВЫДВИЖЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНИХ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА И ИЗБРАНИЕ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАЗРЕШЕНИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА;
- Принятие документа, подтверждающего инициативу, либо согласие Детского дома на создание казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, если такое решение не влечет за собой нарушения, установленных законодательством прав граждан на получение образования;
- избрание самоуправления коллектива – совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Детского дома по вопросам заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля над его исполнением;
- обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Детского дома и принятие решения о внесении общественного порицания в случае виновности;
- избрание представителей от трудового коллектива в Совет Детского дома.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
«22» августа 2013 г.
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

.
ПОЛОЖЕНИЕ
о принятии мер в случае самовольного ухода воспитанников из детского дома

В соответствии с письмом Министерства образования Республики Татарстан от 12.03.02г. №449 и письмом Министерство образования Российской Федерации от 14.02.2002г. №231/28-5 в случае самовольного ухода воспитанника из детского дома необходимо принять следующие меры:

1. Незамедлительно принять меры к его розыску (опросить детей, проверить возможные места нахождения, обзвонить родственников, сообщить администрации детского дома о принятых мерах и возможному месту нахождения ребенка и т.д.).

2. Если в первые два часа отсутствия воспитанника первоначальные розыскные меры результата не дали и воспитанник не явился и не вышел на телефонную связь, ответственный сотрудник по детскому дому на этот день:
3. фиксирует уход в журнале регистрации самовольных уходов (дата и время ухода, фамилия воспитанника, принятые меры и первоначальные розыскные действия, фамилия воспитателя, фамилия ответственного сотрудника).
4. запрещается уходить домой, если о самовольно отсутствующем ребенке не сообщено в милицию и не зафиксирован уход в журнале регистрации.

5. Если воспитанник, совершивший самовольный уход, самостоятельно вернулся, воспитатель или ответственный сотрудник по детскому дому обязан немедленно сообщить об этом в дежурную часть; зафиксировать время возращения в журнале регистрации самовольных уходов.

6. В течение суток, если местонахождение воспитанника неизвестно, законный представитель и воспитатель, в чью смену воспитанник совершил уход:
- прибывает в дежурную часть отдела МВД России по Елабужскому району с фотографией воспитанника и подает заявление о розыске,
- описывая приметы пропавшего, его одежду, обувь и т.д.
7. в журнале регистрации самовольных уходов отмечается дата подачи заявления о розыске;
8. при появлении разыскиваемого в детском доме законный представитель и воспитатель немедленно пребывает вместе с разыскиваемым в дежурную часть отдела МВД России по Елабужскому району для снятия розыска;
9. в журнале регистрации самовольных уходов отмечает дату снятия розыска
10. В случае не возвращения воспитанника в течение суток, воспитатель в чью смену совершено правонарушение, несет дисциплинарную ответственность.

11.Администрация детского дома, с момента подачи заявления о розыске несовершеннолетнего до установления его местонахождения, обязана активно взаимодействовать с сотрудниками отдела внутренних дел по городу и району, принимающими меры к розыску несовершеннолетнего.
12. В случае самовольного ухода воспитанника и не установления его местонахождения в городе сообщить в отдел педагогической поддержки, реабилитации и специального образования Министерства образования Республики Татарстан по форме:
Информация о самовольно ушедших воспитанниках


п/п Ф.И.О. воспитанника, день рождения Название и адрес учреждения Руководитель учреждения, контактный телефон Дата ухода Предполагаемое местонахождение Особые приметы
1.
2.
Фото … прилагается.

13. Контроль за правильным и своевременным порядком действий должностных лиц детского дома при установлении факта самовольного ухода воспитанника, а так же выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших самовольный уход, осуществляет директор детского дома.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании коллектива
«22» августа 2013 г.
Директор детского дома

_______ Е.В.Гырдымова

ПРАВИЛА
внутреннего трудового распорядка
ГБОУ « Елабужский детский дом»

1.Общие положения.
1.1. Настоящие правила действуют наряду с Трудовым кодексом РФ, Положением о моральном и материальном поощрении и др. локальными нормативными актами.
1.2. Правила имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, организации труда, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству и производительности труда работников учреждения.
1.3. Настоящие правила устанавливают взаимные права и обязанности администрации учреждения и работников, а также ответственность за их соблюдение и исполнение.
1.4. Трудовые обязанности и права должностных лиц учреждения конкретизируются в должностных инструкциях.

2. Порядок приёма, перевода и увольнения работников.

2.1. При приёме на работу предоставляются:
- трудовая книжка, оформленная в установленном порядке, а если лицо поступает на работу впервые – справка о последнем занятии, выданная по месту жительства;
- паспорт, в соответствии с законодательством о паспортах;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства;
- диплом или иной документ о полученном образовании или профессиональной подготовке.
2.2.Приём на работу без предъявления указанных документов не допускается.
2.3. На работу принимаются кандидаты, отвечающие установленным требованиям, после тщательного изучения их характеристик, с обязательным прохождением ими инструктажа по охране труда, медицинского осмотра.
2.4. Приём на работу осуществляется на основании трудового договора (контракта), заключённого в письменной форме, и оформляется приказом директора учреждения (лица его заменяющего), который объявляется работнику под расписку.
2.5. При приёме на работу администрация детского дома обязана:
- ознакомить работника с порученной работой, условиями труда и разъяснить его права и обязанности в соответствии с положениями о структурных подразделениях, в котором будет осуществлять свою деятельность работник, должностной инструкцией;
- ознакомить с настоящими правилами внутреннего распорядка;
- проинструктировать по правилам техники безопасности на рабочем месте, требованиям санитарной и противопожарной охраны и другим правилам охраны труда.
2.6. На всех работников, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством. Лицам, поступающим на работу впервые, не позднее недельного срока со дня приёма на работу, заполняется трудовая книжка. С записями в трудовых книжках работники знакомятся под роспись в специальном журнале.
2.7. Перевод работника на другую работу или должность производиться в соответствии с действующим законодательством. Перевод оформляется приказом директором детского дома (или лицом его заменяющего).
2.8. Прекращение трудового договора осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством о труде.
2.9. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом руководство письменно за две недели. Расторжение трудового договора по инициативе администрации допускается лишь в случаях, предусмотренным законодательством. Прекращение трудового договора оформляется приказом директора детского дома. (лица его заменяющего).
2.10. В день увольнения директор обязан выдать сотруднику его трудовую книжку с внесённой в неё записью о причине увольнения в точном соответствии с формулировкой, предусмотренной действующим законодательством, и произвести с увольняемым полный расчёт. День увольнения считается последним днём работы.

3. Основные обязанности работников.

3.1. Работники обязаны:
- работать честно и добросовестно;
- соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, эффективно использовать рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, воздерживаться от действий, мешающим другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
- обладать высокой профессиональной подготовленностью, точно и своевременно выполнять трудовые обязанности в соответствии с трудовыми договорами или должностными инструкциями, проявлять необходимую инициативу и настойчивость в работе, постоянно совершенствовать свою профессиональную квалификацию;
- улучшать качество работы;
- неуклонно соблюдать порядок и правила, установленные действующим законодательством и другими нормативными актами, относящимися к трудовой деятельности;
- соблюдать требования по охране труда, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
- неуклонно повышать культуру трудовой деятельности;
- не разглашать коммерческую тайну;
- принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы и немедленно сообщать о случившимся администрации;
- беречь собственность учреждения – здания, оборудование, транспортные средства и иное имущество, обеспечивать сохранность материальных ценностей;
- содержать свое рабочее место, оборудование и передавать сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправном состоянии, а так же соблюдать чистоту в учреждении и на территории;
- соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
- строго соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- работники специализированного учреждения для несовершеннолетних несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

4. Основные обязанности администрации.

4.1. Администрация обязана:
- правильно организовать труд работников, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, имел закреплённое за ним рабочее место;
- обеспечить здоровые и безопасные условия труда;
- создавать условия для роста производительности труда путём внедрения новейших достижений науки, техники и научной организации труда;
- осуществлять мероприятия по повышению качества работы, улучшению организации и повышения культурного производства;
- обеспечивать материальную заинтересованность работников в результатах их личного труда, экономное и рациональное расходование фонда заработной платы, фонда материального поощрения;
- выдавать заработную плату в установленные сроки;
- обеспечивать правильное применение действующих условий оплаты и нормирования труда;
- обеспечивать строгое соблюдение трудовой дисциплины;
- применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнения трудового коллектива;
- неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда;
- улучшать условия труда, обеспечивать рабочие места, соответствующие правилам по охране труда, правилам техники безопасности, санитарным нормам и правилам;
- принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма;
- постоянно контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкций по техники безопасности, санитарии и гигиене труда, противопожарной охране;
- обеспечивать систематическое повышение деловой квалификации работников и уровня правовых знаний, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях;
- оплачивать учебные отпуска работникам, обучающихся в учебных заведениях;
- оплачивать учебные отпуска работникам, обучающихся в государственных ВУЗах;
- создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий, способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность работников, обеспечивать их участие в управлении детского дома, в полной мере используя собрания трудового коллектива, постоянно действующие производственные совещания и конференции;
- своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах.
4.2. Администрация исполняет свои обязанности в соответствующих случаях совместно или по согласованию с профкомом детского дома, а также с учетом полномочий трудового коллектива.

5. Рабочее время и его использование.

5.1. В учреждении устанавливается следующие время начала и окончания работы, а также перерыва для отдыха и питания для работников с 40 часовой рабочей неделей: начало работы в 8.00 ч. окончание работы в 17.00 ч. обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч. Для воспитателей устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 30 часов в неделю. Медицинская сестра — 36 часов, инструктор по труду – 36 часов, педагог – организатор 36 часов, библиотекарь – 36 часов, технический персонал – 40 часов.
5.2. В учреждении ведётся табельный учёт.
5.3. Работник, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, не допускается к работе в данный рабочий день.
5.4. За работу в ночное время и праздничные дни работникам производится доплата в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Привлечение работников детского дома в выходные и праздничные дни производится в порядке, установленным Трудовым кодексом РФ, на основании приказа директора детского дома (лица его заменяющего).
5.6. Основанием для представления работникам компенсации за работу в выходные и праздничные дни является выписка из приказа о работе в выходные и праздничные дни и табель, подтверждающий работу в указанные дни.
5.7. Очерёдность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией с учётом интересов работников, необходимости обеспечения нормального хода работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.
5.8. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 18 декабря текущего года и доводится до сведения всех работников.

6. Поощрения за успехи в работе.

6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение эффективности и качества работы, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются поощрения.
6.2. Поощрения объявляются приказом по детскому дому, доводятся до сведения трудового коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
6.3. Порядок применения мер применения мер поощрения определён Положением о текущем премировании работников детского дома.

7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

7.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. виновное неисполнение или ненадлежащие исполнение работником его трудовых обязанностей, а также противоправное поведение работника, влечет за собой применение мер дисциплинарного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных законодательством.
7.2. Администрация детского дома применяет следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- увольнение.
За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.3. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения может быть применено к работникам согласно Трудового кодекса РФ, а именно: за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом), если к работнику применялись меры дисциплинарного взыскания; за прогул (в том числе отсутствие на работе более трёх часов в течении рабочего дня) без уважительных причин, за появление на работу в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
7.4. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает работника, совершившего проступок, от материальной и административной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
7.5. До применении дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение .
7.6. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее 1-го месяца со дня его обнаружения, не считая время болезни работника или пребывания его в отпуске. Взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
7.7. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.8. Приказ о применении дисциплинарного взыскания, с указанием причин его применения, объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под расписку.
7.9. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством. Подача жалобы не приостанавливает действия наложенного дисциплинарного взыскания.
7.10. Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года применившем его руководителем предприятия по собственной инициативе, по ходатайству трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.
7.11. В течение действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к работнику не применяются.
8.Заключительные положения.
8.1. Вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются администрацией предприятия в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством – совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом. Эти вопросы решаются также трудовым коллективом в соответствии с его полномочиями.
8.2. Настоящие Правила вывешиваются в детском доме на доступном для работников месте.