ШПР
В ноябре 2012 года начала свою работу «Школа приемных родителей», которая работает на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №878 от 20.10.2012 года «Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
В состав группы входят:
- педагог-психолог,
- юрист,
- социальный педагог.
Цель Школы приемных родителей:
Содействие семейному типу устройства детей оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- Распространение достоверной и качественной информации для потенциальных принимающих родителей;
- Создание условий для наиболее экологичного перехода детей, оставленных без попечения родителей, в новую семью;
- Повышение уровня психолого-педагогической и социально-психологической юридической компетенции принимающих семей;
- Сопровождение и содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях.
Мы предусматриваем работу с семьями следующих категорий:
- Полные семьи, воспитывающего одного или несколько несовершеннолетних детей и желающие взять ребенка, оставленного без попечения родителей;
- Полные семьи желающие взять ребенка оставленного без попечения родителей, в которых дети достигли совершенолетия и живут отдельно;
- Полные семьи, по тем или иным причинам не имеющие биологических детей и желающие взять ребенка, оставленного без попечения родителей;
- Неполные семьи, имеющие потенциальную возможность принять ребенка оставленного без попечения родителей
Специалисты в процессе подготовки кандидатов осуществляют следующие функции:
Аналитико – диагностическую. Реализуя данную функцию специалист данной службы изучает и оценивает особенности социальной микросреды семьи кандидата, прогнозирует возможные влияния среды на приемного ребенка, выявляет личностные особенности и «проблемное поле» кандидата.
Организационно коммуникативную. Выполнение специалистом данной функции способствует подключению социальных институтов, субъектов воспитательной деятельности-общественности, в процессе семейного устройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей
Коррекционную. Данная функция связана с тем, что специалист постоянно отслеживает, диагностирует ход процесса обучения кандидата и оценивает промежуточные результаты.
Функцию социально педагогической, юридической, психологической, медицинской поддержки и помощи кандидатам. Данная функция включает квалифицированную помощь кандидатом, помогают устанавливать доверительные отношения в процессе обучения.
Охранно – защитную. Данная функция заключается в использовании специалистом комплекса правовых норм, направленных на защиту прав и интересов замещающих семей и детей.
Психотерапевтическую. Реализуя данную функцию, специалист заботится об обеспечениии положительного состояния кандидатов в процессе обучения.
В ноябре 2018года школа прекратила свою работу.