Главная   О Детском доме   Педагогический коллектив   Видео   Контакт

ШПР

Школа приемных родителей

В ноябре 2012 года начала свою работу «Школа приемных родителей», которая работает на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №878 от 20.10.2012 года «Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

В состав группы входят:

- педагог-психолог,

- юрист,

- социальный педагог.

Цель Школы приемных родителей:

Содействие семейному типу устройства детей оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

  • Распространение достоверной и качественной информации для потенциальных принимающих родителей;
  • Создание условий для наиболее экологичного перехода детей, оставленных без попечения родителей, в новую семью;
  • Повышение уровня психолого-педагогической и социально-психологической юридической компетенции принимающих семей;
  • Сопровождение и содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях.

Мы предусматриваем работу с семьями следующих категорий:

  1. Полные семьи, воспитывающего одного или несколько несовершеннолетних детей и желающие взять ребенка, оставленного без попечения родителей;
  2. Полные семьи желающие взять ребенка оставленного без попечения родителей, в которых дети достигли совершенолетия и живут отдельно;
  3. Полные семьи, по тем или иным причинам не имеющие биологических детей и желающие взять ребенка, оставленного без попечения родителей;
  4. Неполные семьи, имеющие потенциальную возможность принять ребенка оставленного без попечения родителей

Специалисты в процессе подготовки кандидатов  осуществляют следующие функции:

Аналитико – диагностическую.  Реализуя данную функцию специалист данной службы изучает и оценивает особенности социальной микросреды семьи кандидата, прогнозирует возможные влияния среды на приемного ребенка, выявляет личностные особенности и «проблемное поле» кандидата.

Организационно коммуникативную. Выполнение специалистом данной функции способствует подключению социальных институтов, субъектов воспитательной деятельности-общественности, в процессе семейного устройства детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Коррекционную. Данная функция связана с тем, что специалист постоянно отслеживает, диагностирует ход процесса обучения кандидата и оценивает промежуточные результаты.

Функцию социально педагогической, юридической, психологической, медицинской поддержки и помощи кандидатам. Данная функция включает квалифицированную помощь кандидатом, помогают устанавливать доверительные отношения в процессе обучения.

Охранно – защитную. Данная функция заключается в использовании специалистом комплекса правовых норм, направленных на защиту прав и интересов замещающих семей и детей.

Психотерапевтическую. Реализуя данную функцию, специалист заботится об обеспечениии положительного состояния кандидатов в процессе обучения.

В ноябре 2018года школа прекратила свою работу.